Контрольная работа по обществознанию по итогам I полугодия (6 класс)
I вариант _____________________________________________________(Ф.И.)
1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1)духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное
2.Основные отличия человека от животного: а) способность производить орудия труда, использовать их; б)способность заботиться о потомстве; в) способность мыслить и обладать членораздельной речь; г)способность к целенаправленной творческой деятельности; в) способность к продолжению рода
3.Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:
а) познание б) общение в) труд в) ориентировка в пространстве
4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:
а) индивидуальность б) индивид в)деятель г) личность
5.Верны ли следующие суждения?
А.Главным в характеристике личности является общественная сущность
Б. Новорождённый человек является личностью
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины
Б.Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7.Верны ли следующие суждения?
А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей
Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8.Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как
1)личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность
9.Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
10. Соотнесите :
1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
Б)Общение
2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
В)Учение
3.Вид деятельности ,при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
Г)Труд
4.Вид деятельности , целью которого является приобретение человеком знаний и умений
11. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё "Я":
а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание
12. Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится : а) начальному профессиональному образованию б) основному общему образованию в) дополнительному образованию г)среднему профессиональному образованию
13.Соотнесите:
2.Общее образование (начальное, основное, среднее)
3.Профессиональное образование (начальное среднее, высшее)
4.Дополнительное образование
а) Дома творчества юных, институты повышения квалификации, Спортивные школы
б) начальные школы, основные школы, средние школы, гимназии, лицеи
в) ПТУ, училища, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты
г) ясли, детские сады, группы предшкольной подготовки
14. Экономика- это наука, изучающая: А) природные процессы и явления б) поведение человека в) методы рационального хозяйствования г) результаты деятельности человека
15.Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание - изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:
а) способность б) деятельность в) рачительность г) потребность
16. Заполните окошки в таблице собственными примерами:
Примеры
Духовные
Социальные
Материальные
17. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом.
Высказывание, содержащее определённую мысль
В широком смысле все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная
Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других людей
Социально и духовно развитый человек
Первая ступень обучения школьного образования
Ключевое слово: Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью
2
3
4
5
Контрольная работа по обществознанию по итогам I полугодия (6 класс)
II вариант _____________________________________________________(Ф.И.)
1.Верны ли следующие суждения?
А. Социальное в человеке находится в связи с его природными (биологическими) задатками
Б. Человек - существо только социальное и не зависит от биологических качеств
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2.Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:
а) добывание пищи б) забота о потомстве в) научное творчество
3.Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности:
а) индивид б)объект в)индивидуальность г) личность
4. Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность
Б.Новорождённого человека можно назвать индивидом, но не личностью
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны
5.Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность
Б.Новорождённому человеку присущи индивидуальные черты, и он может стать личностью
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
6.Неповторимость и своеобразия каждого человека определяется понятием:
а) талант б) личность в) индивидуальность г) нравственность
7.Антон- жизнерадостный общительный человек, всегда готовый придти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Антона как:
1) индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала
8.Какой пример характеризует человека как личность?
У Марины светлые волосы и зелёные глаза
Андрей носит очки, потому что у него плохое зрение
Серёжа быстро устаёт во время футбольных тренировок
для Васи важно, чтобы одноклассники его уважали
9.Надобность, нужда в чём-либо, требующая удовлетворения:
1) способность 2) потребность 3)возможность 4) ответственность
10. Соотнесите:
3.Высокий уровень проявления способностей к определённой деятельности
г) задатки
4.Врождённые анатомо-физиологические особенности нервной системы
11. Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На какой ступени образования находится Иван: а) основное общее б) среднее профессиональное в) средне (полное) общее г) высшее профессиональное
12.Соотнесите:
2.Общее образование (начальное, основное, среднее)
3.Профессиональное образование (начальное среднее, высшее)
4.Дополнительное образование
а) Дома творчества юных, институты повышения квалификации, Спортивные школы
б) начальные школы, основные школы, средние школы, гимназии, лицеи
в) ПТУ, училища, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты
г) ясли, детские сады, группы предшкольной подготовки
13.Наука, изучающая рациональные способы ведения хозяйства, называется :
А) экологией б) геологией в) технологией г ) экономикой
14.Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей: а) самооценка б) самопознание в) самовыражение г) самообладание
15.Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:
а) способность б) потребность в)деятельность г) суждение
16. Приведите примеры потребностей:
Примеры
Духовные
Социальные
Материальные
17. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом.
Вывод, заключение из каких-либо суждений
Социально и духовно развитый человек
Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью
Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определённой деятельности
Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.
Ключевое слово: Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками
2
3
4
5
Ответы I вариант.
1-4; 2-а,в,г,; 3-в; 4-г; 5-1; 6-3; 7-1; 8-4; 9-2; 10- а2,б3,в4,г1; 11-а; 12-в;
13-1г, 2б,3в, 4а; 14-в; 15-б;
16 – духовные: образование, стремление к прекрасному, добру, культуре
социальные: труд, общение, профессия
материальные: сон, еда, жилье, тепло и т.д.
17.
С
У
Ж
Д
Е
Н
И
Е
2
О
Б
Щ
Е
С
Т
В
О
3
С
А
М
О
О
Ц
Е
Н
К
А
4
Л
И
Ч
Н
О
С
Т
Ь
5
Н
А
Ч
А
Л
Ь
Н
А
Я
Ответы II вариант
1-А; 2-В; 3-Г; 4-3; 5-3; 6-в; 7-3; 8-4; 9-2; 10- а3, б1,в2,г4; 11-в;
12-1г, 2б,3в, 4а; 13-г; 14-а; 15-б
16- духовные: образование, стремление к прекрасному, добру, культуре
социальные: труд, общение, профессия
материальные: сон, еда, жилье, тепло и т.д.
17
У
М
о
з
а
к
л
ю
ч
е
н
и
е
2
Л
И
Ч
Н
О
С
Т
Ь
3
С
Е
М
Ь
Я
4
С
П
О
С
О
Б
Н
О
С
Т
И
5
И
Г
Р
А
Контрольная (ИТОГОВАЯ) работа по обществознанию
( 6 класс)
Блок А
Выберите верный, по вашему мнению, ответ.
А 1. Три основных отличия человека от животных
Прямохождение, речь, логическое мышление
Прямохождение, умение спорить, логическое мышление
Прямохождение, размножение, осуществление потребностей
А 2. На сколько этапов делиться подростковый период
2 этапа 5-6 класс, 7-9 класс.
3 этапа 5-6 класс, 7-9 класс, 10-11 класс.
4 этапа 11-13лет, 14-15 лет, 15-16 лет, 17-18 лет.
А3. Какие виды потребностей вы знаете
Биологические, социальные, духовные
Биологические, физиологические, духовные
Биологические , социальные
А 4 . Какие виды деятельности человека вам известны
Труд, игра, учение
Игра, учение, общение
3) игра, учение,труд, общение
А 5 . Каждый человек неповторим и , некоторые черты человек получает по наследству, некоторые приобретает, общаясь с родителями и друзьями эти качества называются -
Индивидуальностью
Потребностью
Стеснительность
А 6.Что из перечисленного является признаком семьи:
Кровное родство
Общее хозяйство
Приятное общение
Наличие детей
А 7. Запасы средств, используемые в семье для ведения хозяйства называются:
Экономика
Ресурсы
Бюджет
А 8. Школьное образование делится на:
Две ступени
Три ступени
Четыре ступени
А 9. Результатом труда являются:
1) товары 2) услуги 3) 1 и 2 4) ни 1, ни2
А 10. Российская федерация состоит из:
1) республик, краев и областей
2) республик, краев, областей, автономных округов, Москвы и Санкт-Петербурга
3)штатов
А 11. Герб России это:
1) двуглавый орел на красном щите
2) двуглавый орел на желтом щите
3) одноглавый орел на красном щите
А 12. Связь гражданина и государства – это:
1) демократия 2) гражданство 3) выборы
А 13. Верно ли утверждение: у гражданина России прав больше, чем обязанностей
Да
Нет
А 14. Принадлежность человека к определенной нации называется:
Национальностью
Гражданством
3)Толерантностью
А15. Основой среднего образования выступает
Школа
Институт
Техникум, колледж
Блок Б
Ответьте на вопрос, пропущенные слова впишите.
Б 1. Правила доброго поведения – это _________________________________________ ___
Б 2 . Золотое правило морали: поступай с другими так, как ________ ______________ ______________________________________________________________________________ ___ __
Б 3 . ____________________ – это умение владеть собой перед лицом страха. Она не дается от рождения, а воспитывается.
Б 4. Гуманизм – это определенная система воззрений, признающая ценность ______________ , его право на ___________, ______________, развитие и проявление своих _________________, считающая благо ____________ критерием оценки справедливого общества.
Б 5. Игра, учение, труд и ______________ – основные виды деятельности человека
Б 6. Конституция – это ________________________________________________________ ____
Б 7. Человек, любящий своё Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины, называется ___________________________ __ .
Б 8. Кровные родственники или близкие люди живущие в одном доме и ведущие совместное хозяйство называются ______________ ____.
Блок С
Ответьте на вопросы.
С 1. Докажи, что в учебе можно проявить творчество.
С 2. Перечисли признаки отличия человека от других живых существ.
С 3. Что такое наследственность, какие биологические признаки наследует живое существо?
Ключ к тесту по обществознанию для 6 класса
Часть А. За каждый правильный ответ - 1 балл
1.1 2.1 3.1 4.3 5.1 6.2 7.2 8.2 9.3 10.2 11.1 12.2 13.2 14.1 15.1
Часть В. За каждое правильно вставленное слово – 1 балл
1. этикет
2. хочешь, чтобы они поступали с тобой
3. смелость
4. человека, свободу, счастье, способностей, человека
5. общение
6. основной закон страны
7. патриот
8. семья
Часть С.
1. 2 балла – если дано определение понятия «творчество» и пример его проявления в учебе. 1 балл – если дано определение без примера. 0 баллов – если нет определения.
2. За каждое отличие – 1 балл.
речь, умение изготавливать орудия труда, способность к творчеству, прямохождение, способность действовать по плану, фантазия, сознание, хорошо развитый мозг.
3. 2 балла – если дано определение «наследственности» и перечислены не менее двух признаков. 1 балл – если дано определение без признаков.
0 баллов – если нет определения.
Оценка:
30-38 баллов – отлично
25-29 баллов – хорошо
20-24 балла – удовлетворительно
Менее 20 баллов – неудовлетворительно.
Единство живой и неживой природы
Обособившуюся от природы часть мира
Неотъемлемую часть природы
А2. Какой пример характеризует человека как личность?
У Марины светлые волосы и зеленые глаза
Андрей носит очки, потому что у него плохое зрение
Сережа быстро устает во время футбольных тренировок
Для Васи важно, чтобы одноклассники его уважали
A3. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Причиной конфликтов между людьми чаще всего выступает нежелание прислушиваться к чужому мнению.
Б. Разрешить межличностный конфликт мирным путем, как правило, невозможно.
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения неверны
А4. Процесс приобщения к знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
Творчеством
2) образованием
Искусством
Наукой
А5. Принцип: «В общении думай, в первую очередь, не о своей выгоде, а о благе другого человека» — относится к сфере
1) права /
Религии
Морали
Познания
А6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. В современном мире сокращается влияние науки на развитие общества.
Б. В современном мире возрастает степень ответственности ученых за последствия их деятельности.
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения неверны
А7. Существуют различные значения понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»?
1) законы функционирования рынка информационных услуг
2) оказание населению услуг в центре бытового обслужива
ния
3) расчет изменения спроса на моющие средства
4) прогноз развития добывающей отрасли
А8. После проведения правительством экономической реформы повысился курс национальной денежной единицы по отношению к денежным единицам других стран. Данный пример отражает ситуацию на рынке
1) ценных бумаг
2) информации
3) средств производства
4) валют
А9. Фирма П. нанимает 20 работников, каждый из которых трудится 8 часов в день. Какой показатель отражает производительность труда на предприятии?
1) наличие автоматизированного контроля качества
2) высокий спрос покупателей на продукцию фирмы П.
3) стажировка работников в известной зарубежной фирме
4) пошив 20—25 блузок в течение часа
А10. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Инфляция представляет собой не обоснованный повышением качества рост цен на товары и услуги.
Б. Инфляция связана с наличием в стране избыточного объема денежной массы — «лишних» денег, не обеспеченных товарами и услугами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
All. К социальным группам, выделяемым по поселенческому (территориальному) признаку, относится (-ятся)
1) класс
2) нация
3) программисты
4) горожане
А12. В качестве одного из видов конфликтов ученые выделяют «конфликт принадлежности», когда человек одновременно входит в две группы, соперничающие между собой. Какая ситуация иллюстрирует этот вид конфликта?
1) хоккеист столичного клуба К. играет против команды
своего родного города
2) подруги И. и Н. поссорились из-за того, кто из них будет
выступать с презентацией проекта
3) супруги М. не смогли договориться о том, как провести
выходные
4) правозащитник С. выступил против решения прави
тельства
А13. Верны ли следующие суждения о семье? А. Семья регулирует поведение своих членов. Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения неверны
А14. Что характеризует демократический режим?
Командно-административные методы управления
Всесторонний контроль государства за жизнью общества
Господство исполнительной власти
Равенство граждан перед законом
А15. В государстве К. президент выполняет представительские функции, правительство формируется партиями, победившими на парламентских выборах, и несет ответственность перед парламентом. Какова форма правления государства К.?
Абсолютная монархия
Конституционная монархия
Парламентская республика
Президентская республика
А16. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Целью политической партии является реализация интересов определенных социальных групп.
Б. Современные партии приходят к власти через конкурентную борьбу друг с другом за голоса избирателей на выборах.
Верно только А
Верно только Б
Оба суждения верны
Оба суждения неверны
А17. Какое учреждение призвано осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов всеми государственными органами?
Прокуратура
Адвокатура
Нотариат
Суд
1.Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
6.Бизнесмен Сергей с утра провёл переговоры со своими деловыми партнёрами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой.
Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, официальные и неофициальные.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.
1) соблюдение формальных правил в общении
2) обмен информацией между людьми
3) способ взаимодействия людей
4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения
7.У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет
в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как
1) гражданина 2) индивида 3) личность 4) работника
8.Леонид сотрудник правоохранительных органов. Он честный и порядочный человек, у него много друзей. В свободное от работы время он тренирует дворовую детскую футбольную команду. Всё это характеризует Леонида как
1)товарища 2) индивида 3) личность 4) работника
9.Марина готовится к экзамену по истории: читает школьный учебник, справочную литературу, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является
15.Какое из приведённых суждений характеризует человека как личность?
1) У Лены светлые волосы и голубые глаза.
2) Сергей быстро устаёт во время утренней пробежки.
3) Володя стремится быть первым во всех делах.
4) Валя обладает красивым голосом.
16.Понятие «личность» используется для характеристики
1) деятельности человека
2) неповторимого своеобразия человека
3) совокупности социально значимых качеств человека
4) человека как отдельно взятого представителя человеческого рода
17.Володя хорошо учится, помогает родителям по дому, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Обогащая свой социальный опыт, Володя становится
1) индивидом 2) личностью 3) учеником 4) сыном
18.Анатолий работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби- футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия, прежде всего, как
1) индивида 2) личность 3) спортсмена 4) семьянина
19.Р. преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Все это характеризует Р. в первую очередь как
1) личность 2) индивида 3) мужчину 4) преподавателя
20. В. высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как
1) индивида 2) члена семьи 3) личность 4) гражданина
21.Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием
1) личность 2) талант 3) индивид 4) творец
22.Пётр - замкнутый человек, увлекающийся программированием. Своё свободное время он проводит за компьютером, работая и общаясь в сети Интернет. Все это характеризует Петра как
1) индивида 2) работника 3) талантливого человека 4) личность
23.Что свойственно человеку, в отличие от животного?
1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) сознание
24. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Каждый индивид наделён определёнными биологическими чертами.
Б. Врождённые качества человека оказывают определённое влияние на развитие личности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
25.Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием
1) общение 2) учение 3) творчество 4) познание
26. И для человека, и для животного характерно то, что их
1) конкретные действия вызываются определёнными потребностями
2) активность способствует развитию их личности
3) поведение определяется социальными нормами
4) условные рефлексы доминируют над безусловными (врождёнными)
27.Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. В данном случае речь идет о
1) таланте 2) задатках 3) мастерстве 4) гениальности
28.Борис студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом, водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Всё это характеризует Бориса, прежде всего, как
1) индивида 2) личность 3) студента 4) врача
29.Валерий общительный человек, увлекающийся футболом. Он организовал
с коллегами по работе футбольную команду. Всё это характеризует Валерия как
1) индивида 2) работника 3) талантливого человека 4) личность
30.Таня хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в художественной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Обогащая собственный социальный опыт, Таня становится
1) индивидом 2) гражданином 3) личностью 4) потребителем
31.Матвей хорошо учится в 5 классе общеобразовательной и музыкальной школы. Он помогает родителям по хозяйству. Друзья считают его честным и порядочным. Всё это характеризует Матвея, прежде всего, как
1) гражданина 2) индивида 3) личность 4) сына
32. Татьяна хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в музыкальной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за младшими братьями-близнецами.
Обогащая собственный социальный опыт, Татьяна становится
1) индивидом 2) гражданкой 3) личностью 4) спортсменкой
33.Т. - отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т., прежде всего, как
1) руководителя 2) личность 3) индивида 4) члена семьи
34.Борис студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом, водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Все это характеризует Бориса как
1) индивида 2) личность 3) студента 4) брата
35. В. 25 лет. Она высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как
1) индивида 2) работника 3) личность 4) потребителя
36. Татьяна работает продавцом в магазине. Она вежливый и ответственный человек. В свободное время она изучает иностранный язык и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Татьяну, прежде всего, как
1) товарища 2) индивида 3) личность 4) работника
37.Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как
1) индивида 2) личность 3) ученика 4) товарища
38.Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
1) гражданина 2) личность 3) индивида 4) сына
6. Сходство: 2,3
Олимпиада по обществознанию
8 класс
Время выполнения – 120 минут
Максимальное количество баллов – 40
Задание 1. Выберите один правильный ответ: (15 баллов)
1. Иван – высокий светловолосый подросток. Эти качества характеризуют его как:
2. Трудовую деятельность от игровой отличает:
3. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека, приобретаемых в процессе общественной жизни, используется понятие:
4. Татьяна для своей семьи печёт пирожки с капустой. Субъект этой деятельности:
5. Общество – это:
6. Что из приведённого ниже является примером обмена:
7. Деятельность человека и поведение животного характеризуются:
8. Русский, старик, богач, депутат – это примеры:
9. Понятия «собственность», «производство», «обмен» относятся:
10. Семья, в отличие от других малых социальных групп, характеризуется:
11. Нравственные нормы:
12. В процессе социализации индивид осваивает социальные:
13. Развитая память и совершенная речь являются примерами:
14. Состояние нужды человека в определённых условиях жизни и деятельности или в материальных объектах называется:
15. Отклоняющееся поведение всегда:
Задание 2. Установите понятие по данному определению: (5 баллов)
Задание 3. Верны ли следующие суждения? Подчеркните «ДА» или «НЕТ».
(5 баллов)
Задание 4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
(4 балла)
«Мораль, как форма духовной жизни и как _________________(1) возникла уже в___________ (2). Мораль не имеет чётко очерченных границ, она представлена во всех сферах общественной жизни. Где есть _____________ (3) , там всегда есть место моральной оценке. Она ___________ (4), её нормы, как правило, ________________ (5) , они живут в сознании людей. Мораль опирается на силу_____________ (6). Как и право, она имеет значение_______ (7). В морали на первый план выходит _____________ (8) , тогда как в праве главным считается сам факт совершённого деяния.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. В списке больше слов, чем Вам потребуется для заполнения пробелов (одно слово не может быть использовано дважды).
А) первобытность
Б) инстинкт
В) создаётся государством
Г) общественное мнение
Д) отношения между людьми
Е) возникает стихийно
Ж) императив
З) регулятор поведения
И) закреплены в законах
К) не записаны
Л) внутренний мотив
М) государство
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное Вами слово.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 5. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: (4 балла)
Понятие «человек» включает все человеческие качества, свойственные людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у конкретного человека. А понятие «индивид» относится именно к конкретному человеку и включает, кроме общих для всех людей, только этому человеку присущие психологические и биологические качества.
Существует и ещё одно понятие, которое используют при разговоре о проблемах личности. Это понятие «индивидуальность». Индивидуальность включает лишь те свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других. Можно сказать, что индивидуальность – это личность в её своеобразии.
Надо сделать ещё одно замечание. В русском языке термин «личность» происходит от древнерусского слова «личина». Так называли маски, которые надевали на себя скоморохи во время представлений. Но со временем значения слов «личность» и «личина» совершенно разошлись. Понятие «личность» всегда связано с определением настоящего в человеке. Понятие «личина», или «маска», психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеет греческие и латинские корни. Перед вами слова, получены путём их буквального перевода на русский язык. Назовите соответствующий русскому переводу научный термин.
(4 балла)
Перевод на русский язык | Научный термин |
Любомудрие | |
Ведение домашнего хозяйства | |
Учение об обществе | |
Власть лучших |
Задание 7. Установите соответствие между характером самостоятельности человека и их показателями. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов. (3 балла)
Характер самостоятельности человека | Показатели самостоятельности |
| А) вступление в брак Б) допуск к голосованию на выборы В) самостоятельность в выборе образа жизни Г) способность обеспечить себя средствами существования Д) проживание независимо от родителей Е) распоряжение деньгами независимо от других |
Ключи.
Задание 1. (15 баллов)
Задание 2. (5 баллов) – за каждый правильный ответ – 1 балл
А. Общение
B. Общество
C. Продукт (товар)
D. Гениальность
E. Индивидуальность
Задание 3. (5 баллов) – за каждый правильный ответ – 1 балл
А. ДА
B. ДА
C. ДА
D. НЕТ
E. ДА
Задание 4. (4 балла) – за каждый правильный ответ – 0, 5 балла
Задание 5. (4 балла) За каждое слово по 0, 5 балла
Задание 6. – 4 балла (за каждое слово – 1 балл)
Задание 7. За каждый правильный ответ – 0, 5 балла. Всего – 3 балла.
.
привлекательный - красивый человек. (мужчина или женщина)
Пример предложения: Шакира очень привлекательная женщина.
лысый - лицо без волос. Некоторые лысые люди бреют головы.
Примеры предложений: актер Брюс Уиллис лысый. У него бритая голова.
красивый - очень красивый человек (в основном используется для описания женщин).
Пример предложения: американская певица Бейонсе очень красива.
блондин - человек с желтыми волосами.
Пример предложения: У американской знаменитости Пэрис Хилтон светлых волос .
chubby - вежливый способ описать полноватых людей.
Пример предложения: Рассел Кроу в последнее время выглядит немного пухленьким , не так ли?
curvy - женщина с большим бюстом, широкими бедрами и узкой талией.
Пример предложения: Кэти Прайс очень фигуристая.
жирный - очень отрицательный способ описать человека с лишним весом (очень грубо и немного оскорбительно!).
Пример предложения: Кирсти Элли снялась в американском ситкоме «Толстая актриса».
соответствует - (1) тот, кто много тренируется и очень здоров.(2) Очень привлекательный человек.
Примеры предложений: (1) Дэвид Бекхэм физически здоров на человек. (2) Дэвид Бекхэм соответствует годам!
дряблый - используется для описания человека, который мало занимается спортом, с плохим мышечным тонусом.
Пример предложения: выглядел немного дряблым, , так что я пошел в спортзал.
великолепный - очень привлекательный (используется для описания мужчин и женщин).
Пример предложения: Я думаю, что Джонни Депп великолепен!
красавчик - очень красивый мужчина.
Пример предложения: Брэд Питт очень красив.
большой - человек с избыточным весом (нейтральный).
Пример предложения: Модную одежду для крупных женщин бывает трудно найти.
мускулистый - человек в хорошем тонусе с четко очерченными мускулами.
Пример предложения: Мадонна мускулистая для женщины. Ее руки в очень тонусе.
ожирение - используется для описания очень толстого (невежливого).
Пример предложения: ожирение плохо для вашего здоровья.
обыкновенный - человек очень невзрачный или среднего вида; не особо красиво.
Пример предложения: Леди Гага выглядит очень обыкновенно без макияжа.
простой - кто-то очень невзрачный.
Пример предложения: Некоторые модели выглядят очень просто , когда снимают макияж.
толстый - тактичный способ описания человека с избыточным весом (в основном британский английский).
Пример предложения: пухлая Британская актриса Дон Френч - брюнетка.
презентабельно - еще один способ сказать, что кто-то выглядит умным.
Пример предложения: Если вы хотите преуспеть в своей работе, вы должны выглядеть презентабельно.
рыжий - человек с рыжими волосами.
Пример предложения: Николь Кидман - рыжая .
scruffy - используется для описания человека, чья внешность очень неопрятна.
Пример предложения: Пит Дочерти очень неряшливый.
shapely - фигуристая женщина с тонкой талией.
Пример предложения: Кайли Миноуг очень стройная.
короткий - используется для описания не очень высокого человека.
Пример предложения: американский актер Том Круз довольно короток на .
скинни - используется для описания очень худого (невежливого) человека.
Пример предложения: Многие модели слишком худощавы. .
slender - используется для описания худого человека, который выглядит здоровым.
Пример предложения: Актриса Джулия Робертс очень стройна.
smart - используется для описания человека, который очень заботится о своей внешности.
Пример предложения: Важно выглядеть smart , если вы хотите произвести хорошее впечатление.
коренастый - широкий и не очень высокий. В основном используется для описания мужчин.
Пример предложения: Саймон Коуэлл довольно невысокий, с темными волосами и коренастым телосложением .
высокий - используется для описания тех, кто выше среднего роста.
Пример предложения: Спортсмен Майкл Джордан очень высокого роста .
татуированный - используется для описания человека, у которого есть татуировки.
Пример предложения: У Джастина Бибера много татуировок.
тонкий - используется для описания человека, который весит меньше среднего человека (невежливо!).
Пример предложения: Виктория Бекхэм очень худая .
неопрятный - используется для описания человека, который выглядит неряшливо и не заботится о своей внешности.
Пример предложения: Эми Уайнхаус иногда выглядела на фотографиях неопрятной .
хорошо сложенный - тот, чье тело или размер больше, чем у среднего человека.
Пример предложения: Арнольд Шварценеггер хорошо сложен.
Будьте осторожны при использовании отрицательных прилагательных, комментируя внешность человека, так как некоторые люди могут быть очень обижены на них!
В большинстве случаев безопаснее использовать нейтральное или положительное прилагательное (например, стройный вместо худого, большой вместо толстого).
. Опишите человека, которым вы восхищаетесь.
Вы должны сказать:
Вот несколько идей. Я подчеркнула лучшую лексику.
Тематический словарь >> Урок 14: Внешний вид
Во время экзамена IELTS Speaking вы можете поговорить о том, как выглядят люди. Это может включать описание их внешнего вида или типа одежды, которую они любят носить. Прочтите следующие вопросы и ответы в стиле IELTS ниже и обратите внимание на фразы, выделенные полужирным шрифтом . Используйте раздел «Определения» внизу страницы, чтобы проверить значение любых фраз, которые вы не понимаете.
Examiner: Вы похожи на других членов вашей семьи?
Карло: Нет ... совсем нет ... возьмем, к примеру, моего брата ... у него коротких стриженных волос и довольно острое лицо ... он также довольно светлокожий по сравнению со мной ...
Examiner: Расскажите мне о своей семье.
Андреа: Мой отец немного набирает обороты … ему , ему 60 … но он выглядит очень молодо для своего возраста … он все еще много тренируется и хорошо сложен …
Examiner: Как выглядит ваш лучший друг?
Мэнди: Она моего возраста ... у нее волос до плеч ... светлые волосы ... у нее стройная фигура и среднего роста …
Опишите человека, внешность которого вам нравится.Вы должны сказать
и скажите, что вам нравится в их внешнем виде.
Моник: Хорошо ... Я бы хотела поговорить о своей тете ... ее зовут Марта, и она довольно характерная ... она лет среднего возраста , но у нее очень моложавая внешность ... она немного полновата Я полагаю но не слишком ... у нее дружелюбное круглое лицо в обрамлении густых светлых волос ... у нее прекрасный цвет лица и она всегда красивая ... на самом деле она всегда выглядит так, как будто собирается на вечер где-то особенное ... там ' s никогда не бывает лишним ... Я всегда думал, что она имеет поразительное сходство с кем-то по телевизору ... Я не могу вспомнить имя сейчас ... она носит очки и всегда кажется каждый раз, когда я вижу ее, надеваю новую пару… Мне нравится, как она выглядит, потому что она носит одежду, подходящую для ее возраста, и ей удается выглядеть гламурно, но без того, чтобы она выглядела так, как будто она слишком одета… да… Я буду счастлив, если я похож на нее, когда я в ее возрасте …
Ревизор: Важно ли хорошо одеваться, когда мы выходим?
Марк: Это зависит от того, куда вы идете ... Я знаю, что некоторые люди заканчивают просто для того, чтобы сходить в магазины ... но я не вижу в этом смысла ... вы не должны выходить на улицу, выглядя потрепанным с растрепанными волосами , но я действительно не вижу смысла в одеваться до девятки , если вы не собираетесь куда-то особенное…
Examiner: С возрастом люди слишком беспокоятся о своей внешности?
Мира: Я уверена… да… но это случается со всеми нами, не так ли… мы все становятся серыми в конечном итоге и получают слабослышащих … мы начинаем , чтобы потерять нашу цифру … вот почему пластическая хирургия настолько популярна ... лично я думаю, что нам просто нужно , чтобы изящно состариться и не слишком беспокоиться о том, как мы выглядим ...
Examiner: Стоит ли стремиться к привлекательности?
Фиби: Я бы хотела сказать нет ... неважно, как мы выглядим с точки зрения нашего внешнего вида ... но, к сожалению, кажется, что к женщинам относятся особенно серьезно, если они хорошо выглядят с стройной фигурой с совершенным составляют и так далее…
Следующий шаг? Проверьте себя по тематическому словарю.Подпишитесь на IELTS Speaking: Advanced, чтобы пройти тесты по словарю и многое другое!
.
Как бы вы описали себя?
Если вам сложно ответить на этот вопрос, ничего страшного!
Даже носителям языка иногда трудно говорить о себе на английском.
На самом деле описать себя - значит просто рассказать людям, что вы из себя представляете.
Вы можете сказать кому-нибудь, как вы выглядите.
Вы можете сказать, какая ваша личность.
Можно даже сказать, откуда вы или где работаете.
Есть много разных способов описать человека!
Неважно, описываете ли вы себя или кого-то еще, знание некоторых из этих различных способов может оказаться большим подспорьем.
Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Мы все время описываем людей. Например, вы можете рассказать друзьям, какой у вас начальник.Вы можете рассказать своей сестре, как выглядит тот симпатичный парень, которого вы видели.
Даже вне повседневных разговоров очень полезно уметь описывать людей. Описания часто используются в книгах, статьях и других формах общения на английском языке. Прочитав или услышав описание кого-то, вы сможете лучше понять, как он выглядит или как себя ведет.
Допустим, вы хотите описать друга, члена семьи или начальника.Вы, вероятно, будете использовать несколько видов информации.
Внешний вид - это то, как кто-то выглядит снаружи.
Маньеризм - это то, как кто-то действует или ведет себя.
Черты характера - это мелочи, которые делают человека тем, кем он является. Другими словами, они составляют чью-то личность.
Эмоции - это то, что кто-то чувствует в определенное время.
В этом посте мы рассмотрим полезный словарь для описания всего этого.
Вы увидите, что этот словарь часто используется в разговорах и в Интернете.
Но сначала…
Некоторые способы описания людей вежливы и уважительны.
Возьмем, к примеру, комплименты в этом видео. Носитель английского языка ездит по городу, рассказывая людям приятные вещи о том, как они выглядят!
Если вы не понимаете каких-либо дескрипторов или других слов в этом видео, не волнуйтесь - он доступен на FluentU, что означает, что в нем есть субтитров, на которые можно нажимать, , словарные списки, карточки и веселые викторины.Подпишитесь на бесплатную пробную версию FluentU, чтобы посмотреть это видео (и тысячи других видео на английском языке) со всеми обучающими функциями.
Конечно, другие способы описания людей можно считать грубыми.
Например, сказать, что кто-то полный или соблазнительный лучше, чем сказать, что он толстый . Однако, если вам нужно придумать более приятный способ сказать что-то, может быть, лучше вообще этого не говорить.
Используйте рассудительность и здравый смысл.Подумайте, что бы вы почувствовали, если бы услышали, что кто-то использует те же слова, чтобы описать и .
Чтобы описать чью-то внешность, вы часто будете использовать прилагательных . Прилагательное - это слово, описывающее существительное (человек, место или вещь).
Вот несколько слов и фраз, которыми можно описать внешность человека.
Некоторые из них - это синонима, или слова, которые означают почти или в точности одно и то же.Когда вы описываете людей, очень полезно знать, как можно что-то сказать.
Чьи-то манеры - это то, как они действуют или говорят. Когда вы говорите, вы много двигаете руками? Вы касаетесь своих волос или прикусываете губу? Все это манеры.
Поскольку манеры обычно представляют собой действий, , они часто описываются фразами с глаголами (слова действия).
Вот несколько общих манер, которые вы можете использовать для описания людей:
Характер человека - это его личность, то, кем он является внутри. Когда вы говорите о ком-то, вы можете упомянуть, какой он человек.
Вот несколько способов сделать это:
Чувства людей постоянно меняются.Вы можете быть счастливым в один момент, а затем услышать плохие новости и расстроиться.
Вы всегда знаете, что чувствуете, но не всегда легко сказать, что чувствует кто-то другой. Вы можете посмотреть, как кто-то говорит или даже как он сидит, чтобы понять, что он чувствует. Если вы не знаете, что чувствует кто-то, можно сказать, что может быть , что-то чувствует. Вы также можете сказать, что кто-то выглядит как , что он чувствует определенным образом. Эти фразы показывают, что вы могли ошибаться.
Например, вы можете сказать: «Я злюсь», когда говорите о себе.Но вы можете сказать: «Он выглядит сумасшедшим», когда говорите о другом человеке. Это имеет смысл, если этот человек кричит в свой телефон с красным лицом и сжатыми кулаками (все признаки того, что кто-то зол!).
Вы можете использовать эти слова, чтобы говорить о том, что кто-то чувствует, что он чувствовал раньше или что он может чувствовать в будущем.
Если вы когда-нибудь застряли, пытаясь придумать другой способ сказать слово, поищите его в тезаурусе , подобном этому!
В тезаурусе перечислены как синонимы, так и антонимы (слова, имеющие противоположное значение). Это отличный способ открыть для себя новые слова и другие способы описания людей. Еще один особенно хороший тезаурус - Визуальный тезаурус, который похож на тезаурус, который одновременно является картой.Он показывает вам связи между родственными словами. Это отличный способ помочь вам выбрать самое лучшее прилагательное для описания кого-либо.
Итак, как бы вы себя описали?
Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)
Если вам нравится учить реальный английский язык, вам также стоит попробовать приложение FluentU.Как и веб-сайт, приложение FluentU позволяет вам изучать английский язык по популярным ток-шоу, запоминающимся музыкальным клипам и забавным рекламным роликам, как вы можете видеть здесь:
Если вы хотите его посмотреть, приложение FluentU, вероятно, имеет это.
Приложение FluentU позволяет очень легко смотреть видео на английском языке. Есть интерактивные подписи. Это означает, что вы можете нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение и полезные примеры.
FluentU позволяет изучать интересные материалы со всемирно известными знаменитостями.
Например, если вы нажмете на слово «принес», вы увидите следующее:
FluentU позволяет вам нажать, чтобы найти любое слово.
Выучите словарный запас из любого видео с помощью викторин. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы просмотреть другие примеры слова, которое вы изучаете.
FluentU поможет вам быстро учиться с помощью полезных вопросов и множества примеров. Учить больше.
Лучшая часть? FluentU запоминает словарный запас, который вы изучаете. Он рекомендует вам примеры и видео на основе уже выученных вами слов.У вас действительно индивидуальный опыт.
Начните использовать FluentU на веб-сайте со своего компьютера или планшета или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU из магазина iTunes или магазина Google Play.
Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить английский с помощью реальных видео.
Испытайте погружение в английский онлайн!
.Я восхищаюсь моей кузиной Лорой. Она на пять лет старше меня, значит, ей сейчас 19, и она живет в Бристоле. Она очень дружелюбна и уверена в себе, у нее длинные волнистые каштановые волосы и зелено-карие глаза. Она среднего роста, стройная и очень спортивная, потому что она танцовщица.
Она танцует с шести лет и каждый день тренируется в своей танцевальной школе. Она хочет быть профессиональной танцовщицей, но это очень трудная профессия, потому что она очень конкурентоспособна.Она часто танцует в шоу, и я был на ней несколько раз. Ее любимый вид танца - современный, что иногда немного странно, но я люблю смотреть, как она танцует.
Лаура очень занята, потому что еще изучает фотографию в университете. Она действительно хороший фотограф и сделала много потрясающих фотографий меня и моей семьи. Ее фотографии выиграли несколько призов, а в прошлом году одна из ее фотографий была на выставке в художественной галерее в Лондоне.
У Лауры не так много свободного времени, и она также пытается выучить немецкий язык, потому что в следующем году она хочет поехать в Германию, чтобы пройти курс фотографии.Я думаю, что Лаура очень трудолюбива и заслуживает однажды стать профессиональной танцовщицей.
.Москва, ул. Юных Ленинцев, 48