Оформление
текстилем, цветами, шарами
праздничных торжеств

Отправить заявку

Фрида кало автопортрет с обрезанными волосами


Да здравствует Фрида — Bird In Flight

У Риверы кровь — во славу движения рабочих, у Кало — неотъемлемая часть самой художницы, ее связь с внешним и внутренним миром, предками и наследниками, которых не будет. Наиболее ярко это видно в работе «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», где вместо веток родословного дерева художница изобразила алые ленты, отсылающие к пуповине. На этой картине — ее родители, бабушки и дедушки, сама Кало, держащая ленты, и ребенок в утробе матери.

Каждая работа Кало — личная открытая рана.

Звездный брак трудно было назвать счастливым. Самой Фриде часто приписывали романы, в том числе с Троцким, но единственной ее большой любовью оставался Ривера. Когда он стал встречаться с сестрой художницы — Кристиной Кало, Фрида написала работу «Всего несколько царапин». На картине израненная и окровавленная обнаженная Кало лежит на кровати, а над ней возвышается мужская фигура, держащая нож.

Сюжет и название картины заимствованы из газетных новостей. В заметке было сказано, что мужчина убил свою жену из-за неверности, но в суде притворился удивленным: «Я ей нанес всего несколько царапин!» Два голубя — черный и белый, — возможно, намекают на то, что даже счастливые отношения всегда сопряжены с болью. Эту работу Кало создала на гладкой древесине, которую исколола чем-то острым и окропила красной краской.

О безграничной любви, страданиях и физической боли: «читаем» автопортреты Фриды Кало

Автопортреты Фриды Кало.
Картины мексиканской художницы Фриды Кало известны во всем мире. В нашем сегодняшнем обзоре – пять ее автопортретов. На них художница аллегорически отобразила свои внутренние переживания, боль, через которую пришлось пройти, пережив два тяжелейших события – автокатастрофу и развод с любимым мужем Диего Риверой.
Среди основных тем творчества Фриды Кало искусствоведы называют следующие: интерес к ее предкам и к тому, какое наследие Фрида сможет оставить будущим поколениям, а также отражение борьбы с бесплодием и собственной феминностью. В автопортретах, которые мы рассмотрим в нашем обзоре, Фрида переосмысляет два ключевых события из своей биографии: несчастный случай, произошедший с ней в юности, и разрыв отношений с Диего Риверой.

Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри, 1940 год

Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри, 1940 год.
За свою жизнь Фрида написала 55 автопортретов, среди которых наиболее известен – «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри». Этот портрет Фрида завершила в 1940 году ровно через год после болезненного разрыва отношений с возлюбленным - мексиканским художником Диего Риверой. На картине художница запечатлела себя с пантерой и обезьяной. Выбор этих животных обусловлен, в том числе и тем, что во время семейной жизни Фрида и Диего держали в доме обезьянок в качестве домашних животных. Злые языки говорили, что так они компенсируют отсутствие детей.

Фрида Кало и Диего Ривера с обезьянкой, 1937 год.
В центре внимания – украшение из безжизненного терновника. Увядшие ветви оплетают шею Фриды, причиняя ей страдания, впиваясь в кожу шипами. В реальности Фрида стойко переносила бракоразводный процесс, поэтому выбрала такой символ для передачи внутренних эмоций и переживаний.

Две Фриды, 1939 год

Две Фриды, 1939 год.

«Две Фриды» – еще один автопортрет, написанный в период расставания с Диего. Внутренний дуализм, переживания нашли отображение в двух абсолютно разных женских образах. Слева – девушка с разбитым сердцем, одетая в европейском стиле. Справа – ее антипод: ее сердце цело и бьется, а сама она – в традиционном мексиканском платье (такую одежду Фрида предпочитала после свадьбы с Диего).

Фрида Кало пишет автопортрет *Две Фриды*, 1939 год.

На картине показана связь девушек: они держатся за руки, а также их соединяет кровоточащая артерия. Слева Фрида зажала сосуд медицинскими щипцами, справа – артерия соединена с крохотным медальоном, на котором нанесен портрет Диего (многие зрители упускают из виду эту важную деталь).
Этот автопортрет – иллюстрация внутренней борьбы Фриды, тяжелых раздумий, которые предшествовали тому, чтобы принять развод, примириться с ситуацией. «Я никогда не пишу мечты или ночные кошмары. Я пишу мою собственную реальность», - говорила она.

Автопортрет с обрезанными волосами, 1940 год

Автопортрет с обрезанными волосами, 1940 год.

Маскулинный образ продиктован все теми же любовными переживаниями. Фрида сидит на желтом стуле с ножницами в руках, у нее короткая стрижка и на ней мужской костюм. Вокруг нее – обрезанные локоны. Над ее изображением – строки из мексиканской песни, которые в переводе означают следующее: «Посмотри, даже если я любил тебя, то за твои волосы. Теперь их нет, и я больше тебя не люблю».

Фрида Кало в молодости.

Кало, которую мы привыкли видеть с длинными волосами, в летящих платьях и с крупными украшениями, вдруг выбрала для себя андрогинный образ. Такое случалось с ней и ранее, в реальной, а не вымышленной жизни. В молодости Фрида часто носила мужские костюмы, на ранних снимках ее можно видеть в мужских костюмах, даже когда родственницы и подруги носили женственные платья.

Фрида Кало в мужском костюме.

Сломанная колонна, 1944 год

Сломанная колонна, 1944 год.

Сравнивая два трагических события в своей жизни, Фрида признавалась, что развод с Диего оказался страшнее катастрофы. В 1925 году в возрасте 18 лет она попала в автомобильную аварию и получила серьезную травму позвоночника, из-за чего долго была прикована к постели. Сломанная колонна – это образ ее собственного разбитого тела.

Фрида Кало раскрашивает корсет во время лечения.

Автопортрет стал отражением тягот, перенесенных во время лечения. Оковы и металлический остов – аллюзия к корсету, который пришлось носить, к сломанному позвоночнику. Обнаженное тело – это тоже отсылка к «больничному прошлому», постоянным осмотрам врачей. Фрида создает образ мученицы, в чье тело вонзаются десятки гвоздей, в этом явная связь с традициями иконописи и изображения распятого Христа.

*Автобус*, художник Фрида Кало.

В 1929 году Кало пишет картину «Автобус». Это воспоминания о том, что она увидела за секунду до инцидента. Память художницы хранила этот волнительный момент.

Раненный олень, 1946 год

Раненный олень, 1946 год.

Автопортрет, на котором Фрида изобразила себя в образе оленя, чье тело пронзают стрелы, тематически близок полотну «Сломанная колонна». Это рефлексия на тему переживаемой эмоциональной и физической боли, которая сопровождала процесс долгой реабилитации.

Фрида Кало и ее олень, 1939 год.

Выбор животного обусловлен тем, что у Фриды жил олененок по имени Гранизо. На переднем плане картины – сломанная ветвь, образ, который постоянно появляется в мексиканском погребальном дискурсе. Очевидно, что олень на картине – обречен на смерть. В этот период здоровье Фриды сильно пошатнулось, у нее началась гангрена, требовалась ампутация, она постоянно испытывала боли во всем теле.

Святой Себастьян, художник Андреа Мантенья.

Обе картины – и «Раненный олень», и «Сломанная колонна» - написаны в традиции христианской иконописи. Согласно Библии, Святой Себастьян был застрелен стрелами, и сюжет о его мученической смерти вдохновлял многих мастеров на протяжении столетий.

Фриды Кало не стало в 1954 году. На память о ней остались картины, которые до сих пор хранят ее переживания, невысказанную боль, приоткрывают нам внутренний мир этой безгранично талантливой художницы.

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/240617/35026/

О безграничной любви, страданиях и физической боли: «читаем» автопортреты Фриды Кало.

Реклама

Картины мексиканской художницы Фриды Кало известны во всем мире. В нашем сегодняшнем обзоре – пять ее автопортретов. На них художница аллегорически отобразила свои внутренние переживания, боль, через которую пришлось пройти, пережив два тяжелейших события – автокатастрофу и развод с любимым мужем Диего Риверой.

Среди основных тем творчества Фриды Кало искусствоведы называют следующие: интерес к ее предкам и к тому, какое наследие Фрида сможет оставить будущим поколениям, а также отражение борьбы с бесплодием и собственной феминностью. В автопортретах, которые мы рассмотрим в нашем обзоре, Фрида переосмысляет два ключевых события из своей биографии: несчастный случай, произошедший с ней в юности, и разрыв отношений с Диего Риверой.

О безграничной любви, страданиях и физической боли: «читаем» автопортреты Фриды Кало: rechi_k_bogu — LiveJournal

Оригинал взят у feoktistovakat в О безграничной любви, страданиях и физической боли: «читаем» автопортреты Фриды Кало

Картины мексиканской художницы Фриды Кало известны во всем мире. В нашем сегодняшнем обзоре – пять ее автопортретов. На них художница аллегорически отобразила свои внутренние переживания, боль, через которую пришлось пройти, пережив два тяжелейших события – автокатастрофу и развод с любимым мужем Диего Риверой.

Среди основных тем творчества Фриды Кало искусствоведы называют следующие: интерес к ее предкам и к тому, какое наследие Фрида сможет оставить будущим поколениям, а также отражение борьбы с бесплодием и собственной феминностью. В автопортретах, которые мы рассмотрим в нашем обзоре, Фрида переосмысляет два ключевых события из своей биографии: несчастный случай, произошедший с ней в юности, и разрыв отношений с Диего Риверой.

Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри, 1940 год


Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри, 1940 год.

За свою жизнь Фрида написала 55 автопортретов, среди которых наиболее известен – «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри». Этот портрет Фрида завершила в 1940 году ровно через год после болезненного разрыва отношений с возлюбленным - мексиканским художником Диего Риверой. На картине художница запечатлела себя с пантерой и обезьяной. Выбор этих животных обусловлен, в том числе и тем, что во время семейной жизни Фрида и Диего держали в доме обезьянок в качестве домашних животных. Злые языки говорили, что так они компенсируют отсутствие детей.

Кало, Фрида. Все картины художника

Жизнь Фриды

Яркая мексиканская художница Фрида Кало более всего известна публике символическими автопортретами и изображениями мексиканской и америндской культур. Известная своим сильным и волевым характером, а также коммунистическими настроениями, Кало оставила неизгладимый след не только в мексиканской, но и мировой живописи.

Художнице выпала нелёгкая судьба: практически всю жизнь её преследовали многочисленные заболевания, операции и неудачное лечение. Так, в шестилетнем возрасте Фриду приковал к постели полиомиелит, в результате которого её правая нога стала тоньше левой и девочка осталась хромой на всю жизнь. Отец всячески подбадривал дочь, вовлекая её в мужские на тот момент виды спорта – плавание, футбол и даже борьбу. Во многом это помогло Фриде сформировать стойкий, мужественный характер.

Событие 1925 года стало поворотным в карьере Фриды как художницы. 17 сентября она попала в аварию вместе со своим сокурсником и возлюбленным Алехандро Гомесом Ариас. В результате столкновения Фрида попала в больницу Красного креста с многочисленными переломами таза и хребта. Серьёзнейшие травмы привели к трудному и болезненному восстановлению. Именно в это время она просит дать ей краски и кисть: подвешенное под балдахином кровати зеркало позволяло художнице видеть себя и она начала свой творческий путь с автопортретов.

Фрида Кало и Диего Ривера

Будучи одной из немногих девушек-учениц Национальной подготовительной школы, Фрида уже во время учёбы увлекается политическим дискурсом. В более зрелом возрасте она даже становится членом Мексиканской коммунистической партии и Молодой коммунистической лиги.

Именно в период своего обучения Фрида впервые встречается с известным на то время мастером настенной живописи Диего Ривера. Кало часто наблюдала за Риверой, пока он работал над фреской «Сотворение мира» в актовом зале школы. Некоторые источники утверждают, что Фрида уже тогда говорила о своём желании родить от муралиста ребёнка.

Ривера поощрял творческую работу Фриды, но союз двух ярких личностей был очень нестабильным. Большую часть времени Диего и Фрида жили порознь, поселяясь в дома или квартиры по соседству. Фриду огорчали многочисленные измены мужа, в особенности её ранила связь Диего с её младшей сестрой Кристиной. В ответ на семейное предательство Кало обрезала свои знаменитые чёрные локоны и запечатлела перенесённую обиду и боль в картине «Память (Сердце)».

Тем не менее чувственная и пылкая художница тоже заводила романы на стороне. Среди её любовников числятся и известный американский скульптор-авангардист японского происхождения Исаму Ногучи, и коммунист-беженец Лев Троцкий, нашедший убежище в Голубом доме (Casa Azul) Фриды в 1937 году. Кало была бисексуальной, поэтому известны и её романтические связи с женщинами, к примеру – с американской эстрадной артисткой Жозефиной Бейкер.

Несмотря на измены и романы с обеих сторон, Фрида и Диего, даже расставшись в 1939 году, вновь воссоединились и оставались супругами до самой смерти художницы.

Неверность мужа и неспособность родить ребёнка ярко прорисовываются на полотнах Кало. Зародыши, фрукты и цветы, изображённые на многих картинах Фриды, символизируют именно её неспособность к деторождению, что было причиной её крайне депрессивных состояний. Так, на картине «Госпиталь Генри Форда» изображена обнажённая художница и символы её бесплодия – зародыш, цветок, повреждённые тазобедренные суставы, соединённые с нею кровавыми веноподобными нитями. На нью-йоркской выставке 1938 года эту картину представили под названием «Потерянное желание».

Особенности творчества

Уникальность картин Фриды состоит в том, что все её автопортреты не сводятся к изображению исключительно внешности. Каждое полотно богато деталями из жизни художницы: каждый изображённый предмет символичен. Показательно и то, как именно Фрида изображала связи между объектами: в большинстве своём связи – это кровеносные сосуды, питающие сердце.

В каждом автопортрете находятся ключи к разгадке смысла изображённого: сама художница всегда представляла себя серьёзной, без тени улыбки на лице, но её чувства выражены через призму восприятия фона, цветовой палитры, окружающих Фриду предметов.

Уже в 1932 году в творчестве Кало просматривается больше графических и сюрреалистических элементов. Самой Фриде сюрреализм был чужд надуманными и фантастическими сюжетами: художница выражала на полотнах реальные страдания. Связь с этим течением была скорее символична, так как на картинах Фриды можно обнаружить влияние доколумбийской цивилизации, национальных мексиканских мотивов и символов, а также темы смерти. В 1938 году судьба столкнула её с основоположником сюрреализма Андре Бретоном, о встрече с которым сама Фрида отзывалась следующим образом: «Я никогда не думала, что я – сюрреалистка, пока Андре Бретон не приехал в Мексику и не сказал мне об этом». До знакомства с Бретоном автопортреты Фриды редко воспринимались как что-то особенное, но французский поэт увидел на полотнах сюрреалистические мотивы, позволявшие изобразить эмоции художницы и её невысказанную боль. Благодаря этой встрече состоялась успешная выставка полотен Кало в Нью-Йорке.

В 1939 после развода с Диего Риверой Фрида пишет одно из самых говорящих полотен – «Две Фриды». На картине изображены две природы одного человека. Одна Фрида одета в белое платье, на котором заметны капли крови, стекающие с её раненого сердца; платье второй Фриды отличается более яркой расцветкой, а сердце невредимо. Обе Фриды соединены кровеносными сосудами, питающими оба напоказ выставленных сердца – приём, часто используемый художницей для передачи душевной боли. Фрида в яркой национальной одежде – это именно та «мексиканская Фрида», которую любил Диего, а образ художницы в викторианском свадебном платье – европеизированная версия женщины, которую Диего бросил. Фрида держит себя за руку, подчёркивая своё одиночество.

Картины Кало врезаются в память не только образами, но и яркой, энергичной палитрой. В своём дневнике Фрида и сама пыталась дать объяснение цветам, использованным в создании своих картин. Так, зелёный ассоциировался с добрым, тёплым светом, пурпурный цвет маджента был связан с ацтекским прошлым, жёлтый символизировал помешательство, страх и болезнь, а синий – чистоту любви и энергию.

Наследие Фриды

В 1951 после более 30 операций психически и физически сломленной художнице удавалось терпеть боль только благодаря болеутоляющим. Уже в то время ей было сложно рисовать как раньше, а лекарства Фрида применяла наравне со спиртным. Ранее детализированные изображения стали более расплывчатыми, нарисованными спешно и невнимательно. В результате злоупотребления алкоголем и частых психологических срывов смерть художницы в 1954 году породила множество слухов о самоубийстве.

Но со смертью слава Фриды только возросла, а её любимый Голубой дом стал музеем-галереей картин мексиканских художников. Феминистическое движение 1970-х также возродило интерес к личности художницы, так как многие рассматривали Фриду в качестве знаковой фигуры феминизма. «Биография Фриды Кало», написанная Хайден Херрерой, и фильм «Фрида», снятый в 2002 году, не дают этому интересу угаснуть.

Автопортреты Фриды Кало

Более половины работ Фриды – автопортреты. Рисовать она начала в 18 лет, после того как попала в жуткую аварию. Ее тело было сильно разбито: поврежден позвоночник, сломаны тазовые кости, ключица, ребра, только на одной ноге было одиннадцать переломов. Жизнь Фриды весела на волоске, но юная девушка смогла победить, и в этом, как ни странно, ей помогло рисование. Ещё в больничной палате перед ней ставили большое зеркало и Фрида рисовала себя.

Практически на всех автопортретах Фрида Кало изображала себя серьёзной, мрачной, словно застывшей и холодной с суровым непроницаемым лицом, однако все эмоции и душевные переживания художницы можно почувствовать в окружающих её деталях и фигурах. Каждая из картин хранит в себе те чувства, которые переживала Фрида в определенный момент времени. С помощью автопортрета она словно пыталась разобраться в себе, раскрыть свой внутренний мир, освободиться от бушевавших внутри неё страстей.

Художница была удивительным человеком с огромной силой воли, который любит жизнь, умеет радоваться и безгранично любить. Позитивное отношение к окружающему миру и удивительно тонкое чувство юмора привлекали к ней самых разных людей. Многие стремились попасть в её «Синий дом» со стенами цвета индиго, зарядиться тем оптимизмом, которым в полной мере обладала девушка.

Фрида Кало в каждый написанный автопортрет вложила силу своего характера, все пережитые душевные муки, боль утраты и неподдельную силу воли, ни на одном из них она не улыбается. Художница всегда изображает себя строгой и серьёзной. Измену любимого мужа Диего Риверы, Фрида перенесла очень тяжело и мучительно. Написанные в тот период времени автопортреты буквально пронизаны страданиями и болью. Однако, несмотря на все испытания судьбы, художница смогла оставить после себя более двухсот картин, каждая из которых уникальна.

Фрида Кало. Как несмотря на большие трудности в жизни, не потерять надежду и обрести популярность

Женщина-эпатаж, революция и страсть. Все грани ее жизни не поддаются описанию с точки зрения обыденности и привычности. Бойкая и сильная бунтарка, «Сальвадор в юбке» – все это характеризует именно ее.

Знаменитая мексиканская художница застала непростые времена и своей собственной жизни, и родной страны в целом. Но не потеряла дух и продолжила также рьяно самовыражаться в своем внешнем облике и картинах.

1900-е. В деревне Койоакан, пригороде Мехико, проживает простая семья с двумя детьми. Мужчина по имени Гильермо Кало был родом из Германии, а его супруга – испанка с индейскими корнями. Матильда Кальдерон. Именно ее внешние черты передались их новорожденной дочке. Красивая черноволосая малышка. Она появилась на свет 6 июля и стала третьим по счету ребенком в семье.Девочка была улыбчивой и жизнерадостной. Именно такой мы представляем маленькую Фриду благодаря детским фотографиям, сделанным ее отцом.

Это была бы ничем неприметная история про обычного ребенка. Если бы в 1913 году девочка не заболела полиомиелитом. Болезнь связана с нервной системой, вследствие которой поражаются различные части организма. Будущая художница претерпела изменения в правой ноге. Конечность сильно исхудала и на всю жизнь заставила владелицу хромать. Именно поэтому основной атрибут будущей одежды Фриды – длинные юбки.

Оклемавшись от болезни, девочку отправили учиться. Это была ее первая немецкая школа. Болезнь отсрочила своевременное поступление, поэтому среди одноклассников Кало была старше всех. «Фрида - деревянная нога» – так её прозвали сверстники. Возможно, именно такое отношение провоцировало Кало не слушаться учителей. Пришлось оставить ту школу и перебраться в другую. Но и здесь обучение не продлилось долго.

Чтобы воспитать в дочери силу духа и укрепить здоровье, отец начал заниматься с Фридой спортом. Так девочка приспособилась к боксу, футболу и плаванию.

Наконец, в 1922 году одна из лучших школ страны принимает новую ученицу и обучает ее медицине. Это была Национальная подготовительная школа «Препаратория». Кало оказывается в числе 35 девочек. К слову, общее количество студентов школы составляло 2000 человек. Здесь же она знакомится с Диего Риверой, своим будущим мужем. Он был художником, оформляющим школьные стены.

Благодаря отцу Фрида увлекается искусством, философией и создает кружок «Качучас». Именно здесь начинают формироваться ее взгляды, связанные с мексиканской национальной идентичностью.

Интересный факт: будучи зачисленной в «Препараторию», девочка скрывает свой возраст и меняет год своего рождения на 1910 – начало мексиканской революции. С тех пор она – «дочь революции».

К сожалению, интересная студенческая жизнь Кало продолжалась недолго.В обычный сентябрьский день 18-летняя Фрида с парнем Алехандро проезжали перекресток у рынка Сан-Хуан. Как вдруг в их деревянный автобус врезался трамвай. Парню повезло, он отделался контузией. Чего не скажешь о девушке: три перелома позвоночника в поясничном отделе, одиннадцать ужасных переломов ее несчастной правой ноги, раздробленная стопа, рёбра. Но самое страшное – один из металлических перил трамвая вонзился Фриде прямо в живот и проткнул насквозь матку. «Так я лишилась девственности» – иронизировала она.

Говорят, в обломках той жуткой аварии была найдена совершенно голая девушка в луже собственной крови. Врачи ничего не обещали. Никто не знал, что будет дальше. Но Кало выжила.

В больнице, пролежав некоторое время без сознания, она открыла глаза. Первым делом Фрида попросила отца принести кисти и краски. Так началась новая эпоха ее жизни.

Только чудо могло спасти ее. И оно случилось. Около года юная, но уже столкнувшаяся с ужасами больничной койки, девушка пролежала в неподвижном состоянии. А рисование помогало не сойти с ума.

Этот жирный и кровавый отпечаток остался с ней на всю жизнь в виде многочисленных болей во всем теле и... выкидышей. Из-за аварии Фрида так и не смогла родить ребенка.

Первая картина была написана после автокатастрофы в больничной кровати. Родители специально соорудили для Фриды удобный мольберт, чтобы было возможно рисовать лёжа. Над кроватью по ее просьбе повесили большое зеркало. Что видит человек, неподвижно лежащий на больничной кровати с подвешенным зеркалом? Белые стены, одиночество и свое отражение. Отражение измученного человека. Она рисовала саму себя, потому что «знала себя больше всего». Одно из ранних произведений Фриды так и называется: «Автопортрет в бархатном платье».

Но самым первым творением художницы стал карандашный набросок «Авария».

Ее работы были уникальны, не похожи ни на что другое. Они отражали смелость ее мысли. Кроме того, Кало была самоучкой. Поэтому ее картины были признаны «наивным искусством» в художественном мире.

Но это еще не все. Помните про эпатажность? Единственная знаменитая мексиканская художница XX века не только выделялась трагической историей своей жизни, но и внешним обликом. Цветы в волосах, густые брови, длинные пышные юбки, традиционные костюмы – все это отличало Кало от других женщин той эпохи. Почему именно такой образ? Художница вдохновлялась своим индейским происхождением и перенимала некоторые традиции в одежде от жителей доколумбовой Америки. Эта особенность нашла свое отражение и в ее творчестве.

Одна из знаменитых работ уже упоминалась выше – это «Автопортрет в бархатном платье», 1926. Совсем юная Фрида изобразила себя в платье бордового цвета. Вытянутая шея и конечности говорят о некоторых познаниях художницы в области европейского искусства.

Картина-портрет семьи. Справа изображена хрупкая, миниатюрная художница, а слева - массивный, высокий супруг.

Находится в Нью-Йоркском музее современного искусства (МоМА).Данная работа написана после развода мексиканки с мужем. По словам Кало, супруг очень любил ее волосы. Художница изобразила себя сидящей на стуле в мужском костюме, а на полу разбросаны ее волосы. В верхней части картины – слова мексиканской песни: «Послушай, если я любил тебя, то из-за твоих волос. Теперь, когда их нет, я больше не люблю тебя».

2006 год – картина продана почти за 6 миллионов долларов США. На тот момент никакое другое латиноамериканское произведение искусства не было оценено так высоко.

Работа представляет собой портрет лежащей Фриды. Ее локоть подпирает голову, а из тела произрастают корни винограда. Но почва под художницей не совсем благоприятная – засуха и трещины препятствуют развитию жизни растения.

Картина представляет собой изображение оленя с головой Фриды. Олень повержен стрелами и истекает кровью.Произведение имеет неоднозначный смысл. Предполагают, что олень – это древний символ правой ноги у ацтеков, а вонзенные стрелы в теле полуживотного-получеловека – искалеченная нога Фриды. Интересно следующее: внизу картины написано слово «Карма».

Пожалуй, самая известная работа Кало.Изображения двух ее разных портретов символизируют переживания по поводу развода с Диего. Фрида слева одета в европейскую одежду, а ее сердце разорвано. Фрида справа, наоборот, имеет здоровое сердце, а одета в мексиканскую одежду.Картина располагается в Музее современного искусства (Мехико) и считается крупнейшим произведением художницы.

Диего Ривера – тот самый мужчина, появление которого Фрида сравнивала со второй автокатастрофой в ее жизни.

Их любовь была пропитана пылкой страстью, такой же неординарной и эксцентричной, как и они сами.

«Слон и голубка» или «Красавица и чудовище» – совершенно точное описание образа их пары. Диего Ривера был высоким, непривлекательным мужчиной, с растрепанными волосами и нескладным телосложением. Чего не скажешь о красавице Фриде. Но совершенно несовместимые внешне, они не расставались друг с другом до самой смерти.

Обучаясь в «Препаратории», будущая художница еще не подозревала о том, что тот взрослый мужчина, оформлявший стены школы, станет ее мужем. Она выкрикивала различные издевательства в адрес Диего, а однажды наблюдала за его работой в обществе жены Риверы. Художник запомнил эту смелую девушку, но и подумать не мог об их совместном будущем.

Автокатастрофа дала Фриде импульс к созиданию. Она писала картины без наставников, самостоятельно. Но сердце требовало признания. И тогда, сразу после года, проведенного в больнице, путь девушки пал к известному художнику-монументалисту – тому самому знакомому из прошлого.

Ривера по достоинству оценил талант Фриды, но на творческих интересах их общение не закончилось. Девушка попросила художника прийти к ней домой, чтобы взглянуть на другие картины, и он согласился. Так, Диего увлекся молодой девушкой, а Кало влюбилась в 43-летнего мужчину.

Их союз, возможно, не был бы столь трагичным, если бы не увлеченность Диего женщинами. Он был некрасив, но очень харизматичен. Разбиватель женских сердец, он обожал приносить боль своей жене изменами на стороне.Несколько раз женатый, Ривера и в прошлых отношениях не ограничивал себя в общении с женщинами. Брак с Фридой не стал исключением.

Кало долго терпела выходки своего мужа, пока не узнала о его измене с Кристиной – сестрой художницы. То была последняя капля, ставшая одной из причин их развода в 1939 году.

Мексиканская художница не была так проста, как кажется на первый взгляд. Она жутко ревновала своего мужа. Но вместо того, чтобы решить их семейную проблему, также пустилась во все тяжкие.

Диего был в ярости. Его собственность смеет заигрывать с другими!И не только мужчинами. Известны романы Фриды с танцовщицей Жозефиной Бейкер, Чавелой Варгас, американским скульптором, которого Диего чуть было не застрелил.

Кроме того, пара была окружена единомышленниками-коммунистами. Одним из таких друзей являлся Лев Давидович Троцкий. На тот момент революционер был изгнанником СССР, а Мексика оказалась единственной страной, согласившейся предоставить ему политическое убежище – виллу Риверы и Кало.

Фрида не меньше мужа обладала врожденным обаянием, и Троцкий, конечно же, не смог ему противостоять. Между ними завязался роман. Разница в возрасте составляла почти 30 лет. Троцкому на тот момент было 58, а Фриде едва исполнилось 29. Все это продолжалось, пока Наталья Серова, жена Троцкого, не раскрыла измену мужа. Роман мексиканки и советского революционера закончился, и любовники вернулись к своим законным супругам.

Та самая авария, разделившая жизнь Фриды на «до» и «после», закрыла девушке путь в материнство. Многочисленные поражения таза так и не позволили Кало родить «маленького Диего». Что характерно, Ривера был против детей, но Фриду  не останавливали его запреты.

Она не боялась того, что ребенок отвлечет от искусства и даже отдалит от Диего. У нее был один страх – остаться без ребенка. К сожалению, так и произошло. Искалеченное тело Фриды не имело возможности благополучно выносить плод. Свое горе художница передала в картине «Больница Генри Форда», изобразив голую окровавленную женщину на больничной койке.

Благодаря Диего, Фрида имела возможность показать себя не только в Мексике, но и в других странах, в том числе и в США.

В начале 1930-х семья перебралась в Калифорнию. Продолжительное время художница не пользовалась популярностью. Ее знали как жену Диего Риверы. Так продолжалось до тех пор, пока в свет не вышла ее работа – «Фрида и Диего Ривера». После этого ее творчество впервые было представлено публике.

Следующим шагом к известности стало интервью будущей знаменитости для местной газеты Детройта.

Потребовалось несколько лет, чтобы Фрида смогла громко заявить о себе. Она не переставала писать картины, и ее старания не прошли даром.

В 1938 году в Мексике впервые была проведена выставка нескольких работ Фриды.

И, наконец, немного погодя организовывается персональная выставка мексиканской художницы в Нью-Йорке. Это были 1930-е годы. Тяжелое время для США, «Великая депрессия». Казалось бы, успешность выставки обречена. Итог: половина выставленных картин была продана. С этого момента художницу стали узнавать без упоминания ее знаменитого мужа-художника.

Спустя годы творчество Фриды покоряет Бостон, а также Филадельфию.

Эта удивительная женщина со сложной жизненной историей не раз упоминалась в кинематографе, начиная с 1970-х.

В 1971 году выходит первый короткометражный фильм «Фрида», а после него – череда документальных эпизодов о ее жизни (1976, 1982 года).

В 1983 году выпустился первый мексиканский полнометражный фильм «Фрида» или «Frida, naturaleza viva», посвящённый художнице.

В настоящие дни, пожалуй, самый известный фильм – «Фрида», снятый в 2002 году. Слоган работы: «Prepare to be seduced» («Приготовьтесь к соблазнению»). Фильм основан на книге Хейден Херреры. Интересен следующий факт: племянница Кало была настолько впечатлена фильмом, что подарила Сальме Хайек (актрисе, исполняющей главную роль) ожерелье художницы.

После развода самой экспрессивной пары Мексики, Фрида почувствовала серьезные ухудшения в здоровье. Прошел всего год с момента расставания, как ее положили в больницу. Диего примчался к ней и сделал предложение, на что та ответила согласием. С тех пор пара больше не расставалась. До смерти Фриды в 1954 году.

После нескольких серьезных операций, художница не могла больше жить без обезболивающих препаратов. Даже на одну из выставок женщину привезли прямо на кровати.

Последняя запись Кало в дневнике: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Что касается картины, крайней была Viva La Vida («Да здравствует жизнь!»).

Фрида умерла 13 июля 1954 года от передозировки препаратов. По другой версии смерть наступила вследствие воспаления легких.

Похороны Кало не могли пройти незаметно – помимо близких художницы, рядом с Диего Риверой стояли бывший президент Мексики Ласаро Карденас, а также известные художники и писатели.

«Фрида - деревянная нога» оставила огромный след в художественном мире, как и та злополучная авария, оставившая огромный след в душе и теле художницы.

За что этой хрупкой «голубке» были предначертаны такие страдания? А если бы тогда, в сентябре, трамвай не врезался бы в автобус?

Эта женщина вызывает огромное сострадание и заставляет восхищаться ее волей к жизни. Да, многие характерные черты Кало сложно понять. Но это она – Фрида. Это ее жизнь, которую художница жила как умела.

Несомненно, все ее труды – следствие израненного тела и ума. Ее любили и ненавидели, и даже сейчас творчество Фриды мало кого оставляет равнодушным.

Так или иначе, картины мексиканки с немецкими корнями редко появляются на аукционах, а оцениваются в миллионы долларов.

Автор статьи: Виктория Егупова

Автопортрет Фриды Кало с подстриженными волосами - Что означает?

В 1940 году Автопортрет с короткими волосами был первым автопортретом Фриды после развода с другим художником Диего Риверой. Здесь она изобразила себя в большом мужском костюме и малиновой рубашке - возможно, Риверы - вместо одного из традиционных мексиканских платьев техуана, в которых ее часто изображают.

Она только что остригла свои длинные волосы, которые нравились Диего. В левой руке она держит прядь своих подстриженных волос как знак своей жертвы.В правой руке она держит ножницы, которыми она замучила свою женственность. Пряди ее волос повсюду, и они окружают ее в пустом пространстве, в которое она, кажется, сжимается.

В отличие от своих типичных автопортретов, она заполняла холст смелостью, красочностью выражений, проработанностью. Здесь она намеренно преуменьшает себя в этом портрете тяжести и печали.

Куплет песни, нарисованный в верхней части портрета, указывает на причину этого акта членовредительства:

«Смотри, если я любил тебя, это было для твоих волос, теперь ты лысый, я больше не люблю тебя.”

Фрида Кало в типичных костюмах Техуаны до того, как она стала носить мужские костюмы большого размера.

После развода Фрида отказалась от своих любимых Диего костюмов техуаны и надела мужской костюм. Единственный женский атрибут, который она сохранила, - это серьги. Этот автопортрет, кажется, выражает ее стремление к свободе и независимости мужчины и в то же время выражает печаль и утрату. Брак продлился всего пять коротких лет; они расстались в 1934 году и развелись в 1938 году, хотя через два года они снова поженились.

Диего был женат трижды, кроме Фриды, хотя он сказал: «Если я когда-либо любил женщину, чем больше я любил ее, тем больше я хотел причинить ей боль. Фрида была лишь наиболее очевидной жертвой этой отвратительной черты характера ». Однажды врач поставил Диего диагноз «непригодный» для моногамии, однако после ее смерти в 1954 году Диего написал: «Я понял, что самой прекрасной частью моей жизни была любовь к Фриде».

Несмотря на всю боль, которую Фрида испытывала с Диего, в типичном для Фриды стиле ее все еще контролируют.Желтый стул, единственное яркое пятно на картине, усаживает прямую Фриду в полу-мужской позе. Ноги плотно поставлены, а корпус под небольшим углом она не смотрит на зрителя, а смотрит вбок. Ее лицо, пропорционально меньшее, чем ее тело, кажется, свидетельствует о неуверенности, которая сводит к минимуму ее женственность, однако она приняла свой новый облик и скорбит о том, что было потеряно.

.

Фрида Кало. Автопортрет с подстриженными волосами. 1940

Кало коротко постриглась через месяц после развода с другим художником Диего Риверой, и вскоре после этого она написала этот автопортрет. Здесь она изобразила себя в большом мужском костюме и малиновой рубашке - возможно, в рубашке Риверы - вместо одного из традиционных мексиканских платьев, в которых ее часто изображают. Ее мужская стрижка и одежда контрастируют с изящными свисающими серьгами и миниатюрными туфлями на высоком каблуке. Кало держит ножницы в одной руке и прядь волос в другой, и ее стриженные локоны, кажется, скользят и корчатся вокруг нее.Над сценой, сопровождаемой музыкальными нотами, есть слова из мексиканской народной песни, которая в переводе гласит: «Слушай, если я любил тебя, то это было из-за твоих волос. Теперь, когда у тебя нет волос, я тебя больше не люблю ». 1

По мнению некоторых, Кало, возможно, сделала этот портрет, чтобы оплакивать отсутствие своего бывшего мужа, который был неверен (и за которого она снова выйдет замуж к концу 1940 года). Для других этот образ является декларацией самостоятельности и независимости Кало.

Музей современного искусства, MoMA Highlights, Нью-Йорк: Музей современного искусства, редакция 2004 г., первоначально опубликована в 1999 г., стр. 181

Сеттинг или часть рассказа или повествования.

Художественное и литературное движение, возглавляемое французским поэтом Андре Бретоном с 1924 года до Второй мировой войны. Опираясь на психоаналитические теории Зигмунда Фрейда, сюрреалисты стремились ниспровергнуть то, что они воспринимали как деспотический рационализм современного общества, путем доступа к сюрреализму (высшей реальности) подсознания.В своем «Сюрреалистическом манифесте» 1924 года Бретон отстаивал свободный способ выражения, производный от непроизвольных механизмов ума, особенно сновидений, и призвал художников исследовать неизведанные глубины воображения с помощью радикально новых методов и визуальных форм. Они варьировались от абстрактных «автоматических» рисунков до гиперреалистичных рисованных сцен, вдохновленных снами и кошмарами, и заканчивая сверхъестественными комбинациями материалов и предметов.

.

Фрида Кало’нун «Автопортрет с короткой стрижкой» eseri

Современная Мексика ressamlarından Фрида Кало ‘nun dünyada geçirdiği 47 yıl, resim sanatına başka bir sayfa açmış; çağdaşlarını ве kendisinden sonraki nesli ciddi anlamda etkilemiştir. Bir sanatkarın başarısını ölçme yollarından biridir bu ve Frida da bu dersi başarıyla vermiştir. Genelde otoportre yapan Frida ‘nın« Maymunlu Otoportre »sini hatırlattıktan sonra 1940’ta bitirdiği bir başka otoportreden bahsetmek istiyorum.Genelde geleneksel kıyafetler, şık elbiseler içinde, topuzlu örgülü saçlarıyla gördüğümüz Meksikalı ressam, « Автопортрет с короткими волосами » de fazlasıyla maskülen.

1939 yılının Kasım ayında kocası Diego ‘dan sadakatsizlik sebebiyle boşanan Frida ‘ nın iç dünyasına resimlerinden girebiliyoruz. Bu dünyada hayatın üstüne üstüne giden kadınlığı darbe almış kalbi kırık bir kadın var. İşte 1940 yılında yaptığı otoportresi bu hislerine tercüman oluyor. Диего ‘nun siyah takımıyla poz veren Frida , Diego ‘ nun kendisinde en çok sevdiği şey olan saçlarından feragat etmiş. 40 x 28 см ebatlarındaki yağlıboya eser, New York Modern Sanatlar Müzesi ‘nde sergileniyor.

Resme baktığımızda bir odanın ortasındaki sarı renkli sandalyede oturan Frida’yı görüyoruz. Zemin kahve tonlarında, duvar kağıdı gökyüzünü andıran tonlarda. Фрида ‘nın kıyafetleri, hem kendisi için hem de bir kadın için alışılmışın dışında.Ünkü Frida Diego ‘nun siyah takım elbisesini giymiş. Ceketin içinde koyu kırmızı bir gömlek var. Kulağındaki küpeler tek kadınsı objeler. Фрида ‘nın yüzünde net bir mutsuzluk ve meydan okuma ifadesi yerleşmiş.

Sağ elinde bir makas tutan Frida ‘nın sağ elinde örgü tutamı görünüyor. Zaten zemin de parça parça kestiği saçlarıyla kaplı. Yerde, sandalyenin bize göre sol tarafında saçından kestiği diğer bir örgü parçası, resme daha da dramatik bir hava veriyor. Диего ‘dan boşandıktan sonra yaptığı ilk otoportre olan bu resimdeki maskülen görünümüyle Frida , kadınlık gururuna vurulan darbeye bu şekilde meydan okuyor. Bunu resmin üstündeki notalarıyla verilen şarkı sözüyle destekliyor.

« Mira que si te quise, fué por el pelo, Ahora que estás pelona, ​​ya no te quiero » sözleri, Türkçe’ye « Bak, eğer seni sevseydim sebebi saçların olurdu. Imdi kelsin, artık seni sevmiyorum ”şeklinde çevriliyor.« Автопортрет с короткими волосами », özetle; kocaman bir odanın ortasında boşandığı kocasının takımını giyerek yalnız başına oturan Фрида Кало .

Bunu beğen:

Beğen Yükleniyor ...

İlgili

.

Автопортрет с короткой стрижкой [Фрида Кало] | Sartle

Однажды в детстве я постриглась, к большому разочарованию моей матери.

Излишне говорить, что все получилось не так, как я надеялся. Посмотрим правде в глаза, сделать себе стильную стрижку - нелегкий подвиг. Я бы хотел, чтобы кто-нибудь предупредил бедную Фриду.

Не то чтобы это имело значение. Кало была довольно подавлена, когда писала этот автопортрет. Она произвела это произведение после недавнего развода с Диего Риверой.Их отношения всегда были немного бурными, и мы можем только предположить, что ее развод был не намного лучше.

В создании автопортрета для Фриды нет ничего нового, но в этом есть что-то странное. Для Фриды характерен традиционный женский мексиканский стиль: яркие платья прекрасно сочетались с непослушными распущенными локонами (и не забываем о бровях!). Однако на этой картине она одета в мужской костюм, предположительно, ее бывший муж, а ее волосы отрезаны и выброшены, как и ее брак.Серьезное чувство, но, возможно, вместо того, чтобы служить напоминанием о болезненных супружеских отношениях, мы должны рассматривать этот стилистический сдвиг как новый старт для не по годам развитой Фриды. Мир был ее устрицей! Но старые чувства непоколебимы, и через год она снова оказалась в объятиях развратного Риверы. Представьте себе, что вы делаете макияж для разрыва, а затем продолжаете расставаться. Так стыдно.

Некоторые видят в этой картине послание Фриды миру о том, что она готова быть надежной и независимой.Лично я могу думать только о ее новообретенном андрогинном стиле. Откровенно говоря, брови и усы уже немного подтолкнули Кало к мужской стороне, и эти короткие волосы только укрепили ее позицию среди самых динамичных артисток. Агрессивный, но в то же время непристойный женственный образ. Одна из многих причин, по которым мы всегда будем любить миссис Кало.

.

Смотрите также

вызвать дизайнера бесплатно

Москва, ул. Юных Ленинцев, 48

+7 (495) 974-97-93
+7 (910) 436-17-36

[email protected]
группа в VK.com